- умение ценить и поддерживать товарищеские проявления в себе других
- способность и устойчивое проявление взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе и семье.
Предполагаемые результаты воспитательной деятельности школы:
- развитие воспитательной системы школы в процессе совместной деятельности учащихся – учителей – родителей
- развитие ученического самоуправления
- усиление воспитательного потенциала уроков
- развитие системы музейно-экскурсионной работы
- расширение блока дополнительного образования
- использование деятельностных, интерактивных форм внеурочной работы
- развитие и укрепление школьных традиций
- раскрытие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность
- привлечение родителей к участию во внеурочной деятельности
- создание атмосферы сотрудничества Ученик-Учитель-Родитель
Программа развития
воспитания школы на 2011-2015 год
Поставленная цель воспитания и задачи реализуются через общешкольные целевые воспитательные программы:
Программа института классных руководителей. Воспитательные программы (планы) воспитательной системы класса. Разработаны функциональные обязанности, памятки, положения по различным видам деятельности; ведётся изучение личности ребенка, его развитие, коррекция; оформляются дневники наблюдения по трём параметрам: здоровье ребенка, учение, формирование характера; ведется исследование и использование потенциала родителей.
Управление деятельностью классных руководителей осуществляется на основе положения о МО классных руководителей. Задача программы не только организовать в системе воспитательный процесс в школе, но и дать возможность усовершенствовать, развивать и эффективно использовать творческий потенциал классных руководителей.
Программа «Центр развития творчества детей». Работа объединений и секций дополнительного образования. Дополнительное образование в школе направлено на развитие способностей учащихся по интересам (культурологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое направление).
Программа внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Программа «Здоровый образ жизни»
Программа «Профилактика вредных привычек»
Программа «Школа родительского успеха» (коррекционно-развивающих занятий с родителями «трудных детей»)
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Программа «Профилактика вредных привычек»