Программа работы с учащимися, имеющими педагогическую запущенность в учебно-познавательной деятельности.
Программа «Школа педагогических знаний»
Программа курса «Трудовое воспитание»
Программа «Первый раз в первый класс» (психолого-педагогическое сопровождение первоклассников)
Программа «Работа с одаренными детьми»
Программа привлечения несовершеннолетних к учебному процессу.
Программа «Частица большого Урала» (многопрофильная краеведческая экскурсия для учащихся основой и средней школы)
Программа эксперимента «Комплексное краеведческое образование» в рамах организации школьного музея «Хранитель памяти»
Для обеспечения образовательных интересов и увлечений ребенка в школе была создана система внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Для реализации задач в направлениях учебно-воспитательной работы в школе создана система ученического самоуправления. Ученический совет, в котором действуют 7 направлений: «Школа вожатых», «Досуг», «Право и порядок», «Здоровье и спорт», «Учись учиться», «Свой голос», «Малая академия добрых дел».
Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его сознания. Самоуправление в школе – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.
Определены устойчивые механизмы формирования общешкольного коллектива учащихся через школьные традиции и организацию социально-значимой деятельности: праздник «День знаний», день учителя, день самоуправления, посвящение в первоклассники, новогодние праздники, выпускной вечер для 9 классов и др.
Ведущей линией воспитательной системы является формирование общекультурных ценностей на основе программ гражданского, личностного и интеллектуального развития, патриотического воспитания. Педагогическое управление развитием ребенка осуществляется в формах педагогической поддержки, психолого-педагогической коррекции индивидуального развития, стимулирования саморазвития.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно – ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учётом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательнаяфункция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других.
Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.
Индивидуальных подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности.
Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека. Воспитанию гражданственности и национального самосознания. Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, социума.
Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:
- совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;
- воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения;
- духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние;
- ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, Добро, Истина, Красота
Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования