5. Важной частью системы воспитательной работы
является формирование и укрепление школьных традиций.
6. Системный и деятельностный подход к
воспитанию диктуют необходимость выйти
за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях.
Таким
образом, воспитательный процесс организуется
с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую,
спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую,
общественно-организаторскую, допрофессиональную.
Основные направления
развития воспитания.
Целостность
учебно-воспитательного процесса в школе. Воспитание и обучение – две
неразрывных составляющих этого процесса. Повышение воспитывающего характера
обучения и обучающего эффекта воспитания.
Усиление
гуманитарной направленности учебных дисциплин
Ориентация
детей на вечные, абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания,
Культура, Мир, Земля.
Организация
такой жизни школы, которая позволила бы сформировать у учащихся чувства
патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой,
критическим мышлением, способностью к самостоятельному выбору.
Воспитание
учащихся в духе свободы, уважения личного достоинства и демократии. С этой
целью способствовать развитию школьного самоуправления.
Развитие
досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.
Результатом
воспитательной деятельности школы является модель выпускника школы.
Модель выпускника школы:
Модель
выпускника включает в себя следующие качества и характеристики:
1.
Мировоззренческие социально-философские качества личности:
-
осознание места роли человека в окружающем
мире, предназначенности человека в развитии и преобразовании действительности
-
креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира.
-
стремление познать и ориентироваться в условиях современного общественного
развития.
-
потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои
взгляды и убеждения.
2.
Гражданственные характеристики: знание и
уважительное отношение к истории Отечества своего народа; гармоничное
претворение в жизни традиционной культуры и ее художественных ценностей; знание основных закономерностей развития
отечественной и мировой ХК, искусства.
Духовно-нравственные
качества:
-
знание и понимание духовно-нравственных ценностей жизнедеятельности
человека и общества.
-
гармоничное сочетание духовных потребностей с материальной заинтересованностью.
-
толерантность к инакомыслию и готовность к диалогу и полилогу.
-
осознание и стремление к самоконтролю, самодисциплине и саморегуляции
поведения.
|