5. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.
6. Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях.
Таким образом, воспитательный процесс организуется с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.
Основные направления развития воспитания.
Целостность учебно-воспитательного процесса в школе. Воспитание и обучение – две неразрывных составляющих этого процесса. Повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания.
Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин
Ориентация детей на вечные, абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.
Организация такой жизни школы, которая позволила бы сформировать у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью к самостоятельному выбору.
Воспитание учащихся в духе свободы, уважения личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления.
Развитие досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.
Результатом воспитательной деятельности школы является модель выпускника школы.
Модель выпускника школы:
Модель выпускника включает в себя следующие качества и характеристики:
1. Мировоззренческие социально-философские качества личности:
- осознание места роли человека в окружающем мире, предназначенности человека в развитии и преобразовании действительности
- креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира.
- стремление познать и ориентироваться в условиях современного общественного развития.
- потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои взгляды и убеждения.
2. Гражданственные характеристики: знание и уважительное отношение к истории Отечества своего народа; гармоничное претворение в жизни традиционной культуры и ее художественных ценностей; знание основных закономерностей развития отечественной и мировой ХК, искусства.
Духовно-нравственные качества:
- знание и понимание духовно-нравственных ценностей жизнедеятельности человека и общества.
- гармоничное сочетание духовных потребностей с материальной заинтересованностью.
- толерантность к инакомыслию и готовность к диалогу и полилогу.
- осознание и стремление к самоконтролю, самодисциплине и саморегуляции поведения.