Система воспитания и дополнительного образования
В основу единой
личностно-ориентированной системы положен приоритет воспитания, понимаемого как
целенаправленное воздействие на процесс развития личности.
Цель воспитательной системы школы: воспитание, социально-педагогическая поддержка,
становление и развитие образованного, творческого,
нравственно и физически здорового гражданина, способного к сознательному выбору
жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях.
Задачи:
Формирование
развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды
для становления личности
Развитие
системы самоуправления учащихся
Создание
условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
Реализация программ дополнительного образования учащихся,
а также Программы внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с
Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Воспитательная система
школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия,
внеурочную жизнь учащихся, разнообразную деятельность и общение за пределами
школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, расширяющие
воспитательное пространство.
Воспитательная система школы имеет следующую
структуру:
- цели – совокупность
идей, для реализации которых она создаётся;
- деятельность,
обеспечивающая её организацию;
- субъект деятельности, её
организующая и в ней участвующий;
- отношения, рождающиеся в
деятельности и общении;
- управление,
обеспечивающее интеграцию компонентов в
целостную систему и развитие этой системы.
Важнейшие воспитательные
принципы:
Воспитательная
программа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом
развития личности.
Гуманистический
характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач на:
-
каждом учебном и классном занятии..
-
создание воспитывающей среды во внеурочное время
-
построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности
каждого ребенка.
3.
Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности
ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной
деятельности с учебным процессом.
4. Ученическое самоуправление обеспечивает
формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и
самоанализу, контролю и самоконтролю. вперед
|