Система воспитания и дополнительного образования
В основу единой личностно-ориентированной системы положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное воздействие на процесс развития личности.
Цель воспитательной системы школы: воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие образованного, творческого, нравственно и физически здорового гражданина, способного к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях.
Задачи:
Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности
Развитие системы самоуправления учащихся
Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
Реализация программ дополнительного образования учащихся, а также Программы внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь учащихся, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, расширяющие воспитательное пространство.
Воспитательная система школы имеет следующую структуру:
- цели – совокупность идей, для реализации которых она создаётся;
- деятельность, обеспечивающая её организацию;
- субъект деятельности, её организующая и в ней участвующий;
- отношения, рождающиеся в деятельности и общении;
- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Важнейшие воспитательные принципы:
Воспитательная программа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач на:
- каждом учебном и классном занятии..
- создание воспитывающей среды во внеурочное время
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
4. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.