Обобщающая деятельность педколлектива:
Методическая неделя
учителей одной образовательной области.
Творческий отчет учителя.
Методическая неделя – форма представления опыта работы учителей по индивидуальным
методическим темам.
Цель:
стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического
мастерства.
Задачи:
- ознакомление педколлектива
с технологией работы учителя;
- создание «копилки»
внутришкольных методических находок.
Содержание:
Организация выставок методических и
дидактических материалов учителей школы.
Проведение открытых уроков
и внеклассных мероприятий.
Семинар по освещению опыта
работы.
Теоретические семинары и семинары-практикумы, основной целью которых является систематизация
знаний по актуальным проблемам
педагогики, психологии и методики преподавания, повышение эффективности
практической деятельности коллектива учителей.
Темы проведенных
семинаров:
«Преемственность в
обучении между детским садом и начальной школой»
«Преемственность между
начальными классами и средним звеном»
В проведении семинаров были задействованы
руководители ШМО, учителя, проходящие аттестацию.
Самообразование
- форма целенаправленной,
систематической самостоятельной работы
учителей по реализации личной программы развития. У каждого учителя есть тема
самообразования, работа над которой помогает повышению личного методического
мастерства. В течение года все аттестуемые учителя отчитывались по теме. С
частью педагогов, не проходящих аттестацию, администрация школы провела
собеседование.
Одной из важнейших форм
групповой и индивидуальной методической работы с учителями по отдельным
проблемам организации учебно-воспитательного процесса являлись групповые и индивидуальные методические
консультации. Основной целью таких консультаций являлось устранением
пробелов в практической и теоретической подготовке учителей, предупреждение
возможных ошибок в работе конкретного учителя.
Предложения:
Решая проблемы
познавательной деятельности педколлектива, разнообразить формы организации
работы – внести педагогические чтения.
Добиться того, чтобы
работа над индивидуальной методической темой была не формальной, а действующей.
Способствующей разработке конкретных решений по наиболее важным проблемам
выбранной темы.
Отчет по самообразованию
должен быть творческим, в виде панорамы методических идей в ракурсе темы.
Для повышения общего
уровня культуры и образованности учителя запланировать мероприятия, связанные с
посещением театров, музеев, выставок, ознакомление с новинками художественной
литературы.
Координацией
учебно-методической деятельности и педагогов занимались методические
объединения:
Русского языка и
литературы;
Математики;
Начальных классов;
Классных руководителей.
Задачи,
решаемые ШМО:
углубление
профессиональных знаний.
Обмен опытом работы.
Обеспечение выполнения
учебных программ.
Индивидуальные консультации.
Проблемы:
Необходимо обновлять
педкадры.
Повышать квалификацию:
- учителям, имеющим 2-ю
категорию – до 1-й
- учителям, имеющим 1-б
категорию – до высшей.
3. Повышение квалификации
администрации учреждения.
4. Недостаточно высокий
уровень работы школьных МО.
5. Низкий уровень
аналитической культуры учителей.
6. Отсутствие обобщения
опыта.
7. Отсутствие системы
стимулирования учителей к повышению профессионального уровня.
|