Обобщающая деятельность педколлектива:
Методическая неделя учителей одной образовательной области.
Творческий отчет учителя.
Методическая неделя – форма представления опыта работы учителей по индивидуальным методическим темам.
Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.
Задачи:
- ознакомление педколлектива с технологией работы учителя;
- создание «копилки» внутришкольных методических находок.
Содержание:
Организация выставок методических и дидактических материалов учителей школы.
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Семинар по освещению опыта работы.
Теоретические семинары и семинары-практикумы, основной целью которых является систематизация знаний по актуальным проблемам педагогики, психологии и методики преподавания, повышение эффективности практической деятельности коллектива учителей.
Темы проведенных семинаров:
«Преемственность в обучении между детским садом и начальной школой»
«Преемственность между начальными классами и средним звеном»
В проведении семинаров были задействованы руководители ШМО, учителя, проходящие аттестацию.
Самообразование - форма целенаправленной, систематической самостоятельной работы учителей по реализации личной программы развития. У каждого учителя есть тема самообразования, работа над которой помогает повышению личного методического мастерства. В течение года все аттестуемые учителя отчитывались по теме. С частью педагогов, не проходящих аттестацию, администрация школы провела собеседование.
Одной из важнейших форм групповой и индивидуальной методической работы с учителями по отдельным проблемам организации учебно-воспитательного процесса являлись групповые и индивидуальные методические консультации. Основной целью таких консультаций являлось устранением пробелов в практической и теоретической подготовке учителей, предупреждение возможных ошибок в работе конкретного учителя.
Предложения:
Решая проблемы познавательной деятельности педколлектива, разнообразить формы организации работы – внести педагогические чтения.
Добиться того, чтобы работа над индивидуальной методической темой была не формальной, а действующей. Способствующей разработке конкретных решений по наиболее важным проблемам выбранной темы.
Отчет по самообразованию должен быть творческим, в виде панорамы методических идей в ракурсе темы.
Для повышения общего уровня культуры и образованности учителя запланировать мероприятия, связанные с посещением театров, музеев, выставок, ознакомление с новинками художественной литературы.
Координацией учебно-методической деятельности и педагогов занимались методические объединения:
Русского языка и литературы;
Математики;
Начальных классов;
Классных руководителей.
Задачи, решаемые ШМО:
углубление профессиональных знаний.
Обмен опытом работы.
Обеспечение выполнения учебных программ.
Индивидуальные консультации.
Проблемы:
Необходимо обновлять педкадры.
Повышать квалификацию:
- учителям, имеющим 2-ю категорию – до 1-й
- учителям, имеющим 1-б категорию – до высшей.
3. Повышение квалификации администрации учреждения.
4. Недостаточно высокий уровень работы школьных МО.
5. Низкий уровень аналитической культуры учителей.
6. Отсутствие обобщения опыта.
7. Отсутствие системы стимулирования учителей к повышению профессионального уровня.