Основные формы организации методической работы
Познавательная деятельность педколлектива:
Педогогические чтения
Теоретический семинар
Семинар-практикум
Методическая оперативка
Групповая методическая консультация
Индивидуальная методическая консультация
Самообразование
Научно-практические семинары
Фестивали педагогических идей
Конкурсы методических разработок
Педагогические мастерские
Проблемные семинары
Педагогические чтения – форма теоретической подготовки педагогического коллектива
Цель – систематизация знаний по актуальным проблемам педагогики, психологии и методики преподавания.
Задачи:
- ознакомление с актуальными проблемами педагогики, психологии и методики преподавания;
- освещение различных подходов к решению данных проблем.
Содержание работы:
Подготовка докладов, рефератов в рамках заданной проблематики.
Выступление с докладами и сообщениями.
Семинар-практикум – форма практической подготовки педагогического коллектива.
Цель: повышение эффективности практической деятельности коллектива учителей.
Задачи:
- внедрение в систему работы школы новых педагогических технологий, приемов, методов обучения и воспитания, апробированных в массовой педагогической практике;
- самостоятельная внутришкольная разработка эффективных видов деятельности по организации учебно-воспитательного процесса.
Содержание:
Обработка умений в области использования новых педагогических технологий, приемов. Методов.
Овладение приемами моделирования учебно-воспитательного процесса.
Формирование навыков анализа педагогической деятельности.
Тематическая деятельность педколлектива:
Творческий совет
Тематический педагогический совет
Школа молодого учителя
Производственное совещание
Методическое объединение
Творческая проблемная группа
Наставничество
Творческая группа - временный творческий коллектив, работающий над важной проблемой методического характера.
Цель: оптимизация образовательного процесса
Задачи:
- осуществление проблемно-ориентировочного анализа текущего состояния методической работы в школе;
- разработка путей решения актуальных для школы проблем.
Содержание:
Изучение литературы по актуальной педагогической проблеме
Изучение опыта решения данной проблемы в школе.
Выявление противоречий на основе анализа литературы и опыта, формирование проблемы.
Обмен мнениями по проблеме.
Разработка пулей эффективного решения проблемы.
Апробация и внедрение результатов в практику работы школы.