Основные формы организации методической работы
Познавательная деятельность педколлектива:
Педогогические чтения
Теоретический семинар
Семинар-практикум
Методическая оперативка
Групповая методическая
консультация
Индивидуальная
методическая консультация
Самообразование
Научно-практические
семинары
Фестивали педагогических
идей
Конкурсы методических
разработок
Педагогические мастерские
Проблемные семинары
Педагогические чтения – форма теоретической подготовки педагогического
коллектива
Цель –
систематизация знаний по актуальным проблемам педагогики, психологии и методики
преподавания.
Задачи:
- ознакомление с
актуальными проблемами педагогики, психологии и методики преподавания;
- освещение различных
подходов к решению данных проблем.
Содержание работы:
Подготовка докладов,
рефератов в рамках заданной проблематики.
Выступление с докладами и
сообщениями.
Семинар-практикум – форма практической подготовки педагогического коллектива.
Цель:
повышение эффективности практической деятельности коллектива учителей.
Задачи:
- внедрение в систему
работы школы новых педагогических технологий, приемов, методов обучения и
воспитания, апробированных в массовой педагогической практике;
- самостоятельная
внутришкольная разработка эффективных видов деятельности по организации
учебно-воспитательного процесса.
Содержание:
Обработка умений в области
использования новых педагогических технологий, приемов. Методов.
Овладение приемами моделирования
учебно-воспитательного процесса.
Формирование навыков
анализа педагогической деятельности.
Тематическая деятельность педколлектива:
Творческий совет
Тематический
педагогический совет
Школа молодого учителя
Производственное совещание
Методическое объединение
Творческая проблемная
группа
Наставничество
Творческая группа - временный творческий коллектив, работающий
над важной проблемой методического характера.
Цель:
оптимизация образовательного процесса
Задачи:
- осуществление
проблемно-ориентировочного анализа текущего состояния методической работы в
школе;
- разработка путей решения
актуальных для школы проблем.
Содержание:
Изучение литературы по
актуальной педагогической проблеме
Изучение опыта решения данной проблемы в школе.
Выявление противоречий на
основе анализа литературы и опыта, формирование проблемы.
Обмен мнениями по
проблеме.
Разработка пулей
эффективного решения проблемы.
Апробация и внедрение
результатов в практику работы школы.
далее
|