Главная | введение | Регистрация | Вход
Меню сайта

телефон доверия

Форма входа


Введение

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5» в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»  соответствует политике г. Южноуральска в области образования. Программа соответствует  стратегии развития образовательной системе.

Основная цель  и задача программы соответствует особенностям Челябинской области  и Южноуральского городского округа

Реализация целей Программ обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджетных средств.

Государственным заказчиком является администрация  и управление образования Южноуральского городского округа.

Сроки реализации – 2011-2015 г.г


Основная цель

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

 

Задачи:

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Их адаптации к жизни в обществе;

Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине. Семье;

Формирование здорового образа жизни;

Обеспечить условия для развития личности.

 

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы рассчитана на период с апреля 2011 года по декабрь 2015года

   Первый  этап выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации Приоритетного национального проекта  «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (апрель-сентябрь 2011 года).

Основной этап направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды (2011-2014годы).

Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (2014-2015годы). 

 

Пути реализации

Создание благоприятных условий и возможностей для умственного. Физического, нравственного развития личности.

Адаптация к социальным изменениям.

Переход школы на полный день

Преемственность в обучении

Формирование учебно-методического комплекса в связи с переходом на школу полного дня.

Коллектив школы работает над созданием модели школы полного дня, вычленив для себя ведущие идеи гуманизации:

Гуманизации отношений;

Успешность и преемственность обучения и воспитания, практическая направленность обучения;

Дифференциация обучения и воспитания

В своем представлении о том, чтобы наша школа была, школой – полного дня мы исходим из следующих позиций:

Школа – образовательное учреждение. Призванное обеспечить образовательные потребности микрорайона (микросоциума) в первую очередь.

Школа должна быть конкурентно-способной. А это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.

Решая образовательные задачи в самом широком спектре внеклассной сферы.

Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:

Недостаточно высокой образованностью

Средним уровнем общей культуры (частный сектор)

Достаточно высоким процентом (малообеспеченных, многодетных, неблагополучных, неполных семей).

Обследование уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона.

Все меньше поступает детей с высоким уровнем развития. И все больше детей средним и низким уровнем готовности к обучению в школе.

Этот спектр уровня способностей нашего ученического контингента в совокупности со спектром услуг, и определяет единственно возможную, по нашему мнению. Модель образовательного учреждения – образовательная школа полного дня, способная удовлетворить образовательные. Воспитательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся 1-х классов  переходят на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС).  Школа с октября 2010 года начала подготовительную работу по введению ФГОС. Разработаны и утверждены планы, соответствующие нормативные документы, определен учебно-методический комплект, по которому будут учиться первоклассники, учителя начальной школы повышают квалификацию, разработана Основная образовательная программа начальной школы.

Стратегия модернизации российского  образования, разработка образовательных стандартов,  информатизация образовательной среды   определяют новые ориентиры в развитии  образовательного учреждения, помогают  создать организационно-экономические  механизмы  достижения поставленных образовательных целей.

 

При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1.     Внедрение образовательных стандартов.

2.     Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

3.     Развитие учительского потенциала.

4.      Обновление школьной инфраструктуры.

5.      Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

 


оглавление || далее

Погода

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ФСКН
Телефон доверия

Баннер

Поиск по сайту