Управление образовательным учреждением
Принцип
программно-целевого управления
Контроль в условиях развития
школы на основе программно-целевого планирования регулирует процесс
перспективного развития. Особенностью программного контроля является тесное
взаимодействие его с диагностированием. Анализом, коррекцией развития. Контроль
приобретает все более творческий характер по причине расширения полномочий
руководителей методобъединений по оказанию помощи педагогам в выделении
особенностей их педагогический системы, в обобщении инновационного опыта с
последующим оформлением его в исследовательскую лабораторию учителя.
Цель управления «Как
добиться результата?»
Цели управления:
Глобальная цель:
обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических,
материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий
учебы, досуга, труда, отдыха и быта учащихся и работников школы.
Генеральная цель:
обеспечение высокого качества компонентов образовательной системы педагогического
персонала: содержания образования, система воспитания, системы управления,
финансирования, материально-технического оснащения.
Локальная цель:
обеспечение рационального взаимодействия компонентов образовательной системы.
Функции управления
Системное – рассматривающее любую организацию как совокупность
взаимосвязанных и взаимодействующих
элементов, которые ориентированы на достижение конкретных целей в
условиях изменяющей среды.
Процессное – рассматривающее управление как непрерывную систему
взаимосвязанных управленческих функций.
Информационное -
предусматривающее обеспечение руководителей и исполнителей.
Коммуникационное
– предусматривающее систему
связей и взаимодействия для обмена информации.
Координационное
– обеспечивающее систему установления
взаимодействия элементов различных уровней в соответствии с их полномочиями.
Мотивационное
– стимулирующее процесс
побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей
школы. вперед
|