Управление образовательным учреждением
Принцип программно-целевого управления
Контроль в условиях развития школы на основе программно-целевого планирования регулирует процесс перспективного развития. Особенностью программного контроля является тесное взаимодействие его с диагностированием. Анализом, коррекцией развития. Контроль приобретает все более творческий характер по причине расширения полномочий руководителей методобъединений по оказанию помощи педагогам в выделении особенностей их педагогический системы, в обобщении инновационного опыта с последующим оформлением его в исследовательскую лабораторию учителя.
Цель управления «Как добиться результата?»
Цели управления:
Глобальная цель: обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий учебы, досуга, труда, отдыха и быта учащихся и работников школы.
Генеральная цель: обеспечение высокого качества компонентов образовательной системы педагогического персонала: содержания образования, система воспитания, системы управления, финансирования, материально-технического оснащения.
Локальная цель: обеспечение рационального взаимодействия компонентов образовательной системы.
Функции управления
Системное – рассматривающее любую организацию как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые ориентированы на достижение конкретных целей в условиях изменяющей среды.
Процессное – рассматривающее управление как непрерывную систему взаимосвязанных управленческих функций.
Информационное - предусматривающее обеспечение руководителей и исполнителей.
Коммуникационное – предусматривающее систему связей и взаимодействия для обмена информации.
Координационное – обеспечивающее систему установления взаимодействия элементов различных уровней в соответствии с их полномочиями.
Мотивационное – стимулирующее процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей школы.